Налаживаем контакт
Учитель поддерживает доброжелательные отношения в группе
Используем возрастные особенности детей и не развлекательный материал. Мотивируем не просто красотой материала и актерскими способностями преподавателя, а на желанием ребенка справиться с языковыми задачами, показывая успехи.
Верно подбираем уровень сложности
Процесс обучения в начальных классах несложен, что дает ребенку поверить в свои силы, проявить себя, почувствовать легкость на занятиях. Задействованы интересные тексты, темы, песни, двигательные активности, диалоги в парах, видео с юмором согласно возрасту
В средней школе задачи усложняются и используется природный, растущий интерес к познанию нового, здоровой конкуренции, взаимопомощи, общению со сверстниками. Эффективно работает желание выделиться в классе, в школе, так как уровень выходит вперед по сравнению с одноклассниками.
В старшей школе студенты на пике своих способностей, они как правило делают прорыв и готовятся к экзаменам. Если они занимались с нами ранее, то высоко мотивированы, организованы, готовы лингвистически, технически и морально выполнять задания на свой максимальный балл.
Что, когда и кого мотивирует - это вопрос непростой. Многие школы верят в то, что нужно подавать материал в игровой форме, а визуальное оформление и объяснение преподавателя - самое главное в обучении.
Давайте проанализируем, что происходит на самом деле.
Частично миф - Визуал
Как правило, если все подавать в прорисовках, анимациях, игровых приемах (что естественно делается для маленьких детей), то за трудоемкостью теряется наполнение. Например, сделана пара красивых упражнений, а наполнение совсем простое, то есть подходит только для одного типа уровня и студента. Далее учитель должен как-то заполнять урок. Красота важна, но только если контент не потерян при этом. В моей практике необходимое количество материала урока дизайнер оформить не сможет. К нему невозможно придумать такое количество развлечений так, чтобы они помогали, а не мешали усвоению. Более того, из всего набора педагог варьирует темп прохождения в зависимости от состояния учеников, их пробелов и темпа учеников. То есть, материал не статичен, он дышит по мере прохождения урока и курса.
Ситуация очень похожа на посты в социальных сетях: они красивы, нечасты, требуют времени на проработку и не несут обычно никакого смысла, так как ничему не обучают.
Миф - Развлечение
Нами проверено в течение нескольких лет, что игры крайне быстро надоедают, даже если процесс был весел однажды. Есть игры на 15-30 минут, на 2-8 уроков, но на этом все заканчивается. Речь идет про настоящие игры с образовательной направленностью, не про упражнения, поданные в виде квиза или игровых упражнений. Кстати, последние присутствуют в нашем материале в большом количестве
Итак, почему наши студенты любят изучать английский язык?
Наши принципы:
- Материал, построенный от простого к сложному,
- Материал, основанный на использовании ранее полученных знаний
- Верно подобранный уровень сложности, постоянно предлагающий новые посильные задачи для решения
- Педагог, дающий конструктивную обратную связь
- Внимательный подход к каждому ученику
- Использование сильных сторон каждого
- Ощущение успеха
- Регулярное тестирование
заставляют студента двигаться вперед к намеченной цели.
Геймификация процесса обучения работает очень живо, но только на студентах, начинающих изучать (в начале деятельности), на детей до 10 лет и на определённых психотипах.
По сути программа обучения сама уже является геймификацией, только на длительной траектории, она глубока и многогранна. Там есть и легкий вход, и включение всех типов обучающихся, и смена сложности этапов, и тестирования в качестве баттлов и босс-баттлов, признание, система сравнения себя с другими, соревнование индивидуальное и командное, взаимопомощь, совместная работа, умение принимать ответственность на себя за свое обучение, развитие самостоятельности в проектах и принятиях решений, и практическое применение языка в жизни, и создание собственных проектов.
Самое главное, знать в какой момент, в каком возрасте и на каком этапе какие возникнут сложности, и что должно работать для того, чтобы привести студента к результату. Как это сделать студент и не обязан знать. Наша задача - провести его через весь путь.