Проблемы изучения английского языка в школе

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНИКОВ, КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ.

Многие обращаются за помощью с английским языком, когда уже слишком поздно. Проверьте, стоит ли вам беспокоиться или пока рано
Нужна помощь в изучении английского языка?
Задайте вопрос или запишитесь на бесплатное занятие
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
На какие проблемы нужно обратить внимание
Часто вижу проблемы, с которыми сталкиваются как школьники, так и взрослые, изучающие английский язык.


А начинаются они с детства, потому что в начальном классе не уделялось достаточно внимания данному предмету. Конструкции не автоматизированы, и на них наслаиваются следующие, наращивая непонимание. Ошибки остаются с вами на всю жизнь, так как прочно укрепляются в вас с детства.

Советую уделить данным темам особое внимание при выводе в речь:

  • Present Continuous vs Present Simple
  • Present Simple vs Present Perfect
  • Conditionals
  • Comparatives
  • Adjectives vs Adverbs
  • Sequence of Tenses
  • Indirect Speech

Эти времена играют важную роль в формировании основных навыков владения английским и в создании правильного контекста для выражения различных ситуаций.

В школах, проблемы английского языка часто связаны с недостаточным пониманием этих времен и их использованием. Дети сталкиваются с трудностями при определении, когда использовать Present Continuous и когда Present Simple, а также как правильно встроить Present Perfect в свою речь.

Одной из главных трудностей при изучении английского является различие между действиями, которые происходят в настоящем времени (Present Continuous) и теми, которые происходили в прошлом и имеют отношение к настоящему (Present Perfect). Эта разница часто вызывает затруднения у учащихся, особенно на этапе начального обучения.

Кроме того, преподаватели английского языка сталкиваются с методическими проблемами при объяснении этих времен и при создании подходящих учебных материалов. Необходимо не только правильно структурировать информацию, но и сделать ее доступной и понятной для детей разного возраста и уровня языковой подготовки.

Проблемы изучения английского языка в школе часто связаны с тем, что ученики не видят применения полученных знаний в реальной жизни. Важно показать им, как использование правильных времен помогает строить связные и понятные высказывания на английском языке, а также как это сделает их общение более эффективным в будущем.

Поэтому освоение Present Continuous vs Present Simple и Present Simple vs Present Perfect играет ключевую роль в формировании базовых навыков владения английским языком. Эти времена помогают не только правильно передавать смысл высказываний, но и развивают логическое мышление и способность строить связные тексты на иностранном языке.

Изучение английского языка в школе требует уделять особое внимание этим аспектам, чтобы дети могли уверенно и грамотно общаться на английском, как на родном языке, и успешно применять свои знания в различных жизненных ситуациях.

Также особого внимания заслуживают — Conditionals, Comparatives, Adjectives vs Adverbs, Sequence of Tenses, Indirect Speech. Эти языковые конструкции являются неотъемлемой частью правильного владения английским и играют важную роль в формировании навыков грамматики и понимания контекста.

В школьных курсах дети сталкиваются с трудностями при понимании условных предложений, сравнительных степеней, различия между прилагательными и наречиями, последовательности времен и косвенной речи.

Методические проблемы, над которыми работает учитель английского языка, включают в себя разработку эффективных стратегий объяснения данных тем, создание интересных учебных материалов и проведение практических упражнений, способствующих лучшему усвоению информации.

На уроках английского языка, преподаватели сталкиваются с проблемами, связанными с необходимостью сделать обучение более интересным и понятным для учеников, что может потребовать дополнительных усилий и инновационных методик.

Изучение английского языка в школе представляет собой сложный процесс, требующий внимания к деталям и системному подходу.
На что еще обратить внимание
  • Дети не умеют читать, что ведет к отставанию, так как они не успевают прочитать и сделать упражнение.
  • Родители интенсивно “помогают" ребенку, оказывая не просто медвежью услугу ребенку, а копая ему образовательную яму. Ребенок не может самостоятельно учиться, самоорганизоваться, он боится делать ошибки и говорить, и делать что угодно без подтверждения родителя. Далее ребенок не сможет учиться совсем, а родитель не сможет помочь.
  • Детей не учат работать со словами, им приходится просто учить списки
  • Применяется только грамматико-переводной метод, который не позволяет выучить язык, а формирует прочное отвращение к языку и такой же прочный языковой барьер
  • Грамматику вводят просто правилом и учат только форме конструкций. Вследствие этого, дети не могут применять язык., но могут рассказать правило и, возможно, выбрать правильный ответ

Изучение грамматики в школе: Почему правила не достаточно?

Подход, основанный на механическом запоминании грамматических правил и форм, часто не способствует полноценному усвоению материала. Ученик может выучить правила и правильные формы конструкций, но не понимать их контекстуальное применение и смысловую нагрузку. Это может привести к тому, что ученик не сможет применять полученные знания в реальной речевой практике.

Проблема заключается также в том, что подобный подход уменьшает интерес ученика к изучению грамматики. Учебный процесс становится механическим и скучным, что может привести к потере мотивации и снижению успеваемости.

Последствия такого подхода для ученика могут быть серьезными. Во-первых, недостаточное понимание грамматических конструкций может привести к ошибкам в речи и письме, что негативно скажется на коммуникации на английском языке. Во-вторых, отсутствие уверенности в грамматике может создать психологический барьер и затруднить ученику продвижение в изучении английского языка.

Поэтому важно внедрять в образовательный процесс методики, которые помогут ученикам не только запоминать правила, но и понимать их смысл и контекст. Это можно достичь через использование интерактивных упражнений, контекстуальных заданий и практического применения грамматических конструкций в различных ситуациях.

В итоге, разнообразные подходы к изучению грамматики позволяют ученикам не только усвоить правила языка, но и научиться применять их гибко и эффективно. Это открывает новые возможности для развития навыков общения на английском языке и успешного взаимодействия в многоязычном мире.


  • У детей нет практики говорения и письма. Они могут быть готовы только к рецептивной части теста.
Давайте разберемся, почему так происходит.

Одной из причин затруднений с практикой говорения и письма является тот факт, что в традиционной школьной системе акцент часто делается на усвоении грамматических правил и запоминании форм конструкций. В результате ученики могут быть хорошо знакомы с правилами, но испытывать трудности в применении их на практике, особенно в реальных коммуникативных ситуациях.

Другим фактором является недостаточное количество времени, уделяемого практике говорения и письма на уроках. Часто в школьном графике не хватает времени на разговорные практики и письменные задания из-за большого объема материала, который необходимо пройти за ограниченное количество учебных часов.

Кроме того, некоторые дети могут испытывать страх перед ошибками и неуверенность в своих языковых навыках, что может препятствовать активной практике говорения и письма. Они могут опасаться быть неправильно понятыми или сделать ошибку в использовании языка.

Последствия ограничения практики говорения и письма для ученика могут быть серьезными. Во-первых, они могут испытывать затруднения в коммуникации на английском языке в реальных ситуациях, что может снизить их уверенность в себе и вызвать стресс. Во-вторых, они могут не достичь желаемого уровня владения языком, несмотря на знание грамматических правил и словарного запаса.

Для решения этих проблем необходимо уделить больше внимания практике говорения и письма на уроках английского языка. Важно создать поддерживающую и поощряющую обстановку, где дети будут чувствовать себя комфортно и свободно выражать свои мысли на английском.

Например, для этого хорошо подходит разговорный клуб.

Разнообразные игры, упражнения, и ролевые игры могут быть эффективными методами, способствующими развитию устной и письменной коммуникации.


  • Детей не учат навыкам чтения и аудирования
Навыки чтения и аудирования играют важную роль в формировании языковой компетенции у детей. Однако, многие школьники сталкиваются с проблемами в развитии этих навыков. Почему же детей в школе этому не учат, и какие причины лежат в основе этих затруднений?

Одной из основных причин проблем с навыками чтения и аудирования является недостаточное внимание, уделяемое этим аспектам на уроках английского языка. В силу ограниченного количества времени и большого объема материала, учитель иногда не может полноценно организовать и провести уроки, направленные на развитие навыков чтения и аудирования.

Еще одним фактором является ориентация на формальное тестирование и оценку результатов через письменные и устные экзамены. В результате учебного процесса при изучении английского языка часто уделяется больше внимания грамматике, лексике и письму, в ущерб навыкам чтения и аудирования.

Также стоит учитывать, что не все школьные учебники и материалы, используемые на уроках английского языка, обеспечивают полноценное развитие навыков чтения и аудирования. Нередко тексты слишком упрощены или мало соответствуют интересам и уровню понимания учеников, что затрудняет их процесс обучения.

Недостаток практики чтения и аудирования приводит к трудностям в понимании аутентичных текстов на английском языке, а также в восприятии англоязычной речи на слух. Это может привести к недостаточной подготовке к общению на английском языке в реальных жизненных ситуациях и ограничить их возможности в дальнейшем обучении и карьерном росте.

В школе A-Results для решения данных задач уделяется больше внимания развитию навыков чтения и аудирования на уроках английского языка. Используются разнообразные тексты различной сложности и интересности, аудиоматериалы, а также активное вовлечение учеников в обсуждение и анализ текстов и аудиозаписей. Все эти методы создают более эффективную и интересную обучающую среду.
Мы поможем вам определить проблемы ребенка и дадим рекомендации к обучению.