Блог школы английского языка A-Results

Почему у ребенка плохие оценки по английскому уже втором классе?

Статьи

Почему у ребёнка плохие оценки по английскому уже во втором классе?

Изучение иностранного языка в школе — важный этап в развитии ребёнка, который способствует расширению кругозора, развитию памяти, мышления и коммуникативных навыков. Однако иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда их ребёнок уже во втором классе получает плохие оценки по английскому языку. В этой статье мы разберём возможные причины этой проблемы и предложим пути её решения.

1. Отсутствие мотивации.

Одной из возможных причин плохих оценок может быть отсутствие интереса к изучению английского языка у ребёнка. Если уроки кажутся ему скучными и неинтересными, он может не прилагать достаточно усилий для усвоения материала. Скорее всего, причина кроется в школьной программе, которая зачастую направлена на отработку грамматических навыков или переводу текстов без привязки к жизни или интересам ребенка. Также может сказываться общая усталость или большая нагрузка в школе, что приводит к общей потере интереса к предметам. Чаще всего сопротивление к изучению английского языка возникает после 6 класса, когда ребенок начинает понимать, какие предметы ему потребуются в жизни, либо стараются минимизировать учебную нагрузку. Однако, необходимо быть аккуратными в выборе предметов, так как английский язык чаще всего пригодится в жизни и в работе, о чем ребенок может не догадываться.
Рекомендуем обратиться за помощью к специалистам и найти школу английского языка, где этот предмет будет преподаваться увлеченными преподавателями с правильной подачей материала, что должно заинтересовать ребенка. Если в итоге ребенок все же не заинтересуется изучением языка, вы сможете смело принять решение в пользу других предметов.
2. Проблемы с пониманием материала.

Другой возможной причиной может быть недостаточное понимание ребёнком материала, который преподаётся на уроках английского языка. Это может быть связано с недостаточным объяснением материала учителем или с индивидуальными особенностями восприятия ребёнка. В этом случае стоит обратиться к учителю за дополнительной помощью и разъяснениями. Также можно использовать дополнительные учебные материалы, которые помогут ребёнку лучше понять и усвоить материал. например, обратите внимание на пособия издательств OUP, Cambridge, Pearson.
Однако, самостоятельная помощь родителей не всегда возможна, либо не всегда является верным решением. Для начала можете обратиться к специалистам для верной диагностики проблемы и выслушать несколько вариантов решения данной задачи. Например, вы можете записаться на бесплатный вводный урок в нашей школе, A-Results, где мы будем рады решить вашу проблему непонимания английского и закрыть пробелы в знаниях.
3. Недостаточная практика.

Практика — ключевой элемент в изучении любого языка. Если ребёнок не имеет достаточной практики в использовании английского языка, это может привести к снижению его успеваемости. Как правило, в школе не выделено достаточно часов и у преподавателя просто не хватает времени на отработку пройденных тем. В этом случае важно создать условия для регулярной практики. Это может быть общение с носителями языка, просмотр фильмов и сериалов на английском языке, чтение книг и статей, а также выполнение заданий на перевод и пересказ. В начальных классах ребенку достаточно сложно свободно изъясняться на английском, за исключением случаев нативного изучения языка с младенчества. Поэтому неплохим подспорьем будут мультфильмы и песни для детей на английском. В нашей школе A-Results разговорные клубы на английском языке с носителем языка начинается с уровня Pre-Intermediate или с 6 класса, когда дети уже обладают достаточным словарным запасом, чтобы обсуждать интересные темы без перехода на русский язык.
4. Проблемы с произношением и пониманием речи.

Некоторые дети могут испытывать трудности с произношением английских звуков или пониманием речи на слух. Это может быть связано с особенностями их речевого аппарата или с недостаточным опытом общения на иностранном языке. В этом случае необходима помощь специалиста — логопеда или преподавателя английского языка. Они помогут ребёнку преодолеть эти трудности и улучшить свои навыки.
Проблемы с пониманием и произношением возникают также из-за отсутствия английского языка в возрасте от 2 лет. В младенчестве необходимо использовать мультфильмы и песни для детей на английском языке, играть в простые игры, озвучивая действия и комментируя на английском. В этом случае, ребенок привыкает к звучанию иностранной речи, развивает фонематический слух и с легкостью воспринимает английскую речь на слух в дальнейшем.
5. Проблемы с грамматикой и словарным запасом.

Плохие оценки по английскому языку могут быть связаны с проблемами в области грамматики и словарного запаса. Ребёнок может не понимать правила грамматики или не знать достаточного количества слов для того, чтобы выразить свои мысли. В этом случае лучше обратиться к специалистам, лучше всего в школу английского языка с профессиональными преподавателями для восполнения пробелов. Однако, не концентрируйтесь исключительно на грамматике и лексике. Не забывайте, что язык гораздо шире и включает в себя еще аудирование, чтение, письмо и говорение, над которыми требуется работать не меньше. Часто в школе оценивают ребенка только по уровню знания грамматических правил и написанию диктантов, так как эти показатели удобны для измерения. Но если вы хотите, чтобы ребенок получил язык в качестве инструмента для решения жизненных задач, нельзя работать только с лексикой и грамматикой, забывая про остальные навыки. Необходимо правильно выстроить программу обучения, чтобы работа шла максимально эффективно и комплексно. Программами обучения занимаются специальные методисты в каждом конкретном предмете.
6. Психологические факторы.

Иногда плохие оценки по английскому языку могут быть связаны с психологическими факторами, такими как страх неудачи, неуверенность в своих силах или отсутствие веры в успех. В этом случае важно создать благоприятную психологическую обстановку, в которой ребёнок будет чувствовать себя уверенно и безопасно. Это может быть достигнуто через поддержку и понимание со стороны родителей и учителей.
Часто снятие языкового барьера легко дается на курсах английского языка, где к ребенку найдут индивидуальный подход, раскроют его потенциал, разовьют ситуацию успеха, покажут ребенку, что у него получается говорить и применять английский язык.
7. Индивидуальные особенности.

Наконец, стоит учитывать, что каждый ребёнок уникален и имеет свои индивидуальные особенности. Некоторые дети могут быстрее усваивать материал, а другие — медленнее. Одни дети быстро запоминают на слух, быстро говорят, но при выполнении тестов допускают много мелких ошибок. Другие наоборот, вдумчиво пытаются построить предложение, и учителя считают, что у ребенка низкий уровень, но тесты он может писать отлично. Важно учитывать эти особенности и адаптировать методы обучения под конкретного ребёнка. В онлайн - школе A-Results учителя находят индивидуальный подход к ребятам и в группах варьируют нагрузку и скорость.

В заключение, плохие оценки по английскому языку во втором классе, как и в любом другом возрасте, могут быть вызваны различными причинами. Важно определить конкретную причину и предпринять соответствующие меры для её устранения. Это может включать в себя изменение методов обучения, создание благоприятной психологической обстановки, а также дополнительную помощь со стороны специалистов. Главное — не отчаиваться и продолжать работать над улучшением знаний ребёнка.