На какие предложения обратить внимание, а какие вводят в заблуждение

13 мифов в изучении английского языка и наши рекомендации

Мы сталкиваемся с большим количеством привлекательной рекламы, в которой предлагается выучить английский язык разными способами.
Чему верить?
Нужна помощь в изучении английского языка?
Задайте вопрос или запишитесь на бесплатное занятие
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
1. Английский язык через аудиокурсы
Изучение английского языка через аудиокурсы кажется отличным вариантом. Вы слушаете записи и объяснения слов. Что не так?

Аудиокурсы вещают в радио-формате, то есть в одну сторону. Это иллюзия того, что вы учитесь.

В методике существует понятие spoon feeding teaching, когда готовую информацию рассказывают учащемуся, как будто подкармливая из ложечки. Думать нет необходимости, за вас все решили, и на выбор материала, его объем и скорость вы не влияете. Может быть, эта тема вам не нужна и не приведет к цели. А на другой теме хотелось бы остановиться глубже?

Вы потребляете информацию, но это не обучает английскому языку. Для того, чтобы язык усваивался и можно им свободно пользоваться, требуется намного больше этапов.

Например, вы запишете английские слова, но где ими пользоваться? Как повторять, с кем и где применять? А таких слов будут тысячи. Будете каждый день применять их в речи?

Из-за отсутствия мгновенной обратной связи и коррекции ошибок, прогресс при изучении грамматики через аудиокурсы может быть ограниченным. Студенты будут испытывать затруднения в понимании и усвоении правил, что может привести к медленному прогрессу.

Аудиокурсы хороши только в качестве дополнения к основному обучению. Вы слушаете, что-то запоминаете. Однако, единственным ресурсом аудиокурс быть не может.

Аудиокурсы, как правило, ограничены в контексте и не всегда предоставляют достаточно разнообразных ситуаций, что усложняет понимание все той же грамматики в реальных обстоятельствах.

Также учитывайте, что в аудиокурсах отсутствует визуальная опора, написание слова и сопоставление услышанного с формой. В отличие от учебников и онлайн-курсов, аудиокурсы не предоставляют визуальных примеров и пояснений грамматических правил и фраз.

Хотя аудиокурсы могут быть полезны для развития навыков аудирования и обогащения словарного запаса, для глубокого понимания и усвоения грамматики английского языка они часто нуждаются в дополнительных методах обучения, таких как использование учебников, онлайн-ресурсов с визуальными пояснениями, а также занятий с преподавателями для обратной связи и исправления ошибок.

Итак, аудиокурс - одна из форм, но она единолично не ведет к успешному овладению английским языком. Помимо аудирования нужно развивать навыки чтения, письма, говорения и получать визуальное подкрепление услышанного.

2. Заучивание 500 новых слов в месяц/ в день / в час
Еще одно манящее предложение - научим запоминать 500 новых английских слов в месяц, или 100 слов за урок. Это прекрасно. Но что дальше?

100 слов при желании можно заучить за один день. Но слово обладает тремя аспектами: формой (как пишется), значением и произношением. Пользоваться техниками запоминания слов необходимо, например, крайне помогают в обучении мнемотехники. Однако, запоминание формы не гарантирует запоминания значения. И наоборот, запомнив значение, не всегда запоминается форма или произношение.

Память иногда может запомнить слова в определенном порядке, но не гарантирует, что они будут использованы правильно в речи. В моей практике были случаи, когда слова запоминали в столбик, но не могли воспроизвести их в другом порядке или не помнили значение. Более того, как использовать слово в речи? Как применять в комбинации с другими словами?

Часто видим, что дети пишут в школе диктанты, но ничего не могут сказать. Владение английским языком включает не только лексику. А потом, как эффективно использовать эту лексику в реальной жизни? Слова - большая составляющая языка, но сами по себе слова не работают. Это как разбросанные кирпичи, их нужно сложить, чтобы получился дом. Можно сделать и картонный муляж, но насколько нужна иллюзия владения языком?

Слова - один из семи аспектов, которые нужны для того, чтобы пользоваться английским языком, но техническое заучивание не является целью. Слова должны работать. Только тогда будет смысл от запоминания. Лексика - важная часть языка, но без понимания контекста и способа использования в коммуникации слова могут быть бесполезны. Владение английским языком требует не только технического запоминания слов, но и понимания их использования в различных ситуациях. Слова - это лишь один из аспектов владения языком, и они должны быть интегрированы в общий контекст коммуникации.
3. Эффективно ли учить английский 15 минут в день
Отличная идея! Но вопрос в том, ЧТО вы будете делать в течение этих 15 минут.

Если уделять это время говорению на английском - это прекрасно. Но до этапа говорения нужно провести разминку, переключение, тренировку новых навыков и только тогда переходить к говорению.

Иногда только разминка и введение материала могут занять все 15 минут. А самый продуктивный навык - говорение на английском - обычно тренируется во второй половине полноценного урока. Успеете все это сделать за 15 минут?

Вариант второй: упражнения на платформе. Если 15 минут выполнять технические упражнения это создаст иллюзию обучения. Но подбор слов или выбор правильного варианта не научат вас говорить.

Выполнение упражнений в виде выбора правильного ответа, составления пар, подбора заголовков являются только дополнительной тренировочной практикой к основному уроку при условии, что вы знаете технику выполнения данных типов упражнений. Такая практика приведет к тому, что вы сможете УЗНАВАТЬ слова и конструкции, но не пользоваться ими.

Есть понятие flipped class - перевернутый класс, когда тема дается заранее, а на уроке материал только обсуждается и выводится в устную практику. Такой вариант хорошо работает, но важен хороший контакт ученика и учителя, а также быстрое включение ученика в материал.

А если это групповое занятие, успеют ли все поговорить за 15 минут на английском? Скорее всего, нет.

4. Английский без учебников - это реально?
Забавно выглядят обещания преподавателей (или маркетологов?), что учиться можно без учебников, описывая их, как скучное зло. Учебники - это не то, с чем нужно бороться.

Они пишутся большим коллективом грамотных авторов. Особенно опубликованные издательствами Oxford, Cambridge, Pearson, Express Publishing, National Geographic.

Учебники не появляются просто так, в них вложен многолетний труд команды, состоящей из грамотных методологов и учителей с международной практикой.

А вот учителя, обещающие учить без учебников, вызывают большие сомнения, так как часто являются начинающими или творческими натурами, единоличными авторами собственного авторского видения педагогической деятельности.

Почему их программа по изучению английского выставляется лучшей, нужно разбираться или проверять на собственном опыте. По сути, можно придумать любой метод и назвать его любым именем, но будет ли эффект от таких занятий?

Грамотные курсы английского языка, которые ведут ученика из точки А в точку Б, уже давно разработаны. Они гарантируют результат при условии, что будут заниматься согласно методике и с грамотным педагогом.

Зачем нужен учебник студенту? Он дает понимание программы, ее структуры, изучаемых тем. Материал позволяет вернуться к изученному, вести заметки, он не потеряется.

Итак, если я захочу поднимать уровень английского языка - я возьму учебник и буду по нему двигаться. Дополнительные материалы, которыми я буду пользоваться, будут также полезны, но не в качестве основного курса.
5. Английский без зубрежек и нудных лекций?
В этом случае хочется согласиться с предложением.

Для изучения английского языка не нужны зубрежки и скучные лекции. Лекции и нудные объяснения педагоги не используют. Это уже прошлый век, когда учитель выполнял функцию транслятора информации и передачи знаний.

Я вижу преподавателя в качестве активатора мыслительного процесса, помощника, направляющего, эксперта, мотиватора.
Если вы еще в поисках хорошего преподавателя для себя или ребенка, возможно, вы выберете его среди наших преподавателей

При изучении английского языка сейчас применяют коммуникативную методику.

Что это такое? Занятия по английскому языку выстраиваются не только в рамках урока, но и всего курса обучения. Материалы программ интересны, связаны с жизнью и подают язык не как цель изучения, а как средство получения новой информации, общения и применения в жизни. Ученики начинают говорить на первых уроках.

Ведь говорение - это навык, без которого непонятно зачем учить язык. Иногда говорение заменяет письмо.

Да, зубрежки не нужны, но нужно прикладывать усилия для изучения английского языка. Необходимо записывать, делать упражнения, анализировать текст и так далее. Без тренировки ничего не получится.

Представьте, что вы собираетесь пробежать марафон. Как это произойдет? Вы придете на стадион и сразу пробежите всю дистанцию? Нет, необходимо тренироваться день за днем, начиная с небольших дистанций, тренируя выносливость, умение рассчитывать силы.

Также и с английским языком. Чтобы свободно заговорить необходимы предварительные тренировки.

6. Просмотр видео по 5 минут в день поможет?
Нам встречалось предложение, в котором обещали помочь выучить язык с помощью просмотра видео по 5 минут в день.

Так ли это?

Просмотр видеороликов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, чтение на английском языке - хорошая идея, это помогает поддерживать и не забывать язык.

На высоких уровнях можно находить полезную лексику и применять ее в говорении на английском. Но, в большинстве случаев, просмотр видеозаписей не имеет обучающего эффекта без специально разработанного материала.

Если нужен английский язык, лучше начать учить его фундаментально, не короткими урывками, а с помощью учебника и планомерно. Эффект получится большим, так вы будете идти к цели шаг за шагом, начиная с простых вещей.

Итак, просмотр видеороликов оставляем в качестве дополнительного средства для изучения английского языка.

7. Онлайн-обучение английскому языку не развивает у детей навыки самостоятельной работы.
В современном мире онлайн-обучение английскому языку становится все более популярным среди родителей, желающих обеспечить своих детей качественным образованием. Однако, среди них все еще существует определенная тревога по поводу того, способно ли такое обучение развить у детей навыки самостоятельной работы и эффективного управления временем.

Давайте рассмотрим, как онлайн-курсы английского языка могут помочь детям развить эти важные навыки.

Гибкость расписания: Одним из основных преимуществ онлайн-обучения является его гибкость. Дети могут самостоятельно планировать свое время и выбирать удобное для них время для занятий. Этот процесс помогает развить навыки управления временем и самодисциплины, поскольку дети учатся организовывать свое расписание в соответствии с учебными обязанностями.

Самостоятельная работа: Онлайн-курсы английского языка часто включают в себя различные задания и упражнения, которые дети выполняют самостоятельно. Это требует от них самостоятельности, ответственности и усидчивости. Дети учатся работать без посторонней помощи, что способствует развитию их навыков самостоятельной работы.

Ответственность за учебный процесс: В онлайн-обучении дети часто несут большую ответственность за свой учебный процесс. Они должны следить за своим прогрессом, завершать задания вовремя и соблюдать установленные сроки. Это помогает им осознать важность самоорганизации и дисциплины в достижении учебных целей.

8. У вас не останется пробелов в знании английского языка..
Формулировка хорошая, но, что под этим подразумевается?

Знание - это самый нижний пласт в обучении. Это информационная составляющая, теория, которую нужно услышать. Но услышать теорию - не значит понять то, что слышите, или научиться этим пользоваться. Никто не учится кататься на велосипеде в теории. Английский язык - не исключение.

Например, вы знаете строение тела человека, но не станете делать операции, даже если знаете, где и что расположено.

Необходимо применять знание в жизни. И делать это вовремя и быстро. Никто не будет ждать, пока вы сформулируете предложение на английском языке.

Знать - не значит уметь применять на практике.
9. Объясню всю грамматику за месяц
Все верно, грамматику можно узнать и за два дня, абсолютно всю. Узнать ее узнаете, но поймете ли. Сможете ли сделать упражнение и сориентироваться, что написать в том или ином предложении при общении на английском.

Нужны не сами правила, а умение ими пользоваться и применять в подходящей ситуации. Это достигается только с помощью тренировок и упражнений при изучении английского языка.

Знание правил можно сравнить со строением машины. Вы прочитаете инструкцию, посмотрите на схему, но рискнете ли что-то разбирать и собирать самостоятельно. Вряд ли. Нужен опытный ментор, который подскажет, что делать в той или иной ситуации.

Не менее важным аспектом обучения является создание благоприятной атмосферы для ученика. Бывают ситуации, когда при возникновении трудностей в применении грамматики человек может запаниковать и забросить обучение. Поддержка и понимание со стороны преподавателя помогают ученику чувствовать себя увереннее и более мотивированным к изучению грамматики.

В отличие от самостоятельного изучения, занятия с репетитором обеспечивают интерактивное общение и возможность задавать вопросы в реальном времени. Этот подход позволяет ученику лучше усваивать материал и быстрее разрешать возникающие трудности в изучении грамматики.

Репетитор не только создает условия для психологического комфорта ученика, но и учитывает его индивидуальные особенности, обеспечивает интерактивное общение и поддерживает мотивацию к учению.

Итак, знание грамматики - не равно умению применять грамматику или владеть английским языком.

10.Английский язык может хорошо знать человек с гуманитарным складом ума, а не «технарь»
Конечно, не все люди одинаково усваивают один и тот же материал, но это не причина отказываться от изучения английского, особенно в наше время.

Существует множество инновационных методов обучения, которые адаптированы под различные типы мышления, включая техническое. Такие методы могут помочь технарям более эффективно усваивать материал и развивать навыки владения английским языком.

Современный мир требует от специалистов не только технических знаний, но и умения общаться на международном уровне. Английский язык является одним из ключевых инструментов в сфере профессионального роста и международного сотрудничества.

Инженерный мыслительный подход может быть весьма полезен при изучении языка. Логическое мышление и аналитические навыки, характерные для «технарей», помогут систематизировать грамматические правила и лексику.

Каждый человек уникален, и методы обучения должны быть адаптированы под его потребности и особенности восприятия информации. Технарям могут подойти специализированные программы обучения, которые учитывают их профессиональный фон и особенности мышления.

В заключение, профессиональная область технических наук и знание английского языка не исключают друг друга. Напротив, владение английским может стать сильным конкурентным преимуществом и открыть новые возможности в карьерном и личном росте, независимо от профессиональной области.

11.Поеду за границу и сразу там выучу английский язык
Многие из нас мечтают отправиться за границу, окунуться в англоязычную среду и, как волшебным образом, выучить английский язык. Этот сценарий кажется идеальным: новые страны, новые люди, новый язык. Однако реальность оказывается несколько иной.

Поездка за границу - это, безусловно, потрясающий опыт, который может обогатить нашу жизнь и расширить кругозор. Однако поездка сама по себе не является магическим решением для освоения английского языка.

Во-первых, большинство туристов ограничивается поверхностным общением с местными жителями или сотрудниками в туристических заведениях. Это обычно не дает достаточной практики для углубленного изучения языка.

Кроме того, поездка за границу может быть столь насыщенной событиями, что времени на активное изучение языка просто не хватает. Мы увлекаемся новыми впечатлениями, культурой, достопримечательностями, и обучение иногда отходит на второй план.

Чтобы действительно владеть английским языком, нужно постоянное и систематическое обучение. Это требует времени, усилий и, часто, подходящей методики, которая бы учитывала индивидуальные особенности обучающегося.

Так что, прежде чем рассчитывать на мгновенное освоение английского за границей, стоит реалистично оценить свои ожидания и подготовить план обучения, который будет учитывать как время за границей, так и последующие этапы изучения языка в домашних условиях или на курсах.

12.Учить английский нужно с детства. Теперь уже поздно, у меня память уже не та
Почему никогда не поздно начать изучать английский язык?

Многие люди уверены, что изучать английский язык стоит с самого детства. Они считают, что после определенного возраста это бессмысленно из-за изменений в памяти и умственных способностях. Но давайте разберемся, насколько это утверждение верно.

Память не имеет срока давности. Память - это не магический резервуар, который иссякает со временем. Она поддается тренировке и развитию в любом возрасте.

Взрослые обладают определенными преимуществами. Взрослые уже обладают опытом и знаниями, которые могут помочь им в изучении языка, а главное, осознанием того, зачем они изучают английский язык. Они лучше понимают логические связи, осознают цели обучения и могут применять эффективные стратегии изучения.

В наше время существует множество ресурсов и методик, позволяющих изучать английский язык в любом возрасте. Онлайн-курсы, репетиторы, приложения - все это доступно даже в самом зрелом возрасте. Главное, что определяет успешность в изучении языка - это не возраст, а мотивация и усердие.

Таким образом, учить английский язык никогда не поздно, а возраст - лишь маленькая часть уравнения. Важно быть настойчивым, целеустремленным и открытым к новому, и тогда ничто не помешает вам освоить этот прекрасный язык.

13.Только британский акцент признан правильным
Почему нет такого понятия, как 'правильный' акцент в английском языке?

Существует распространенное заблуждение, что только британский акцент считается правильным и престижным в английском языке. Давайте разберемся, почему это заблуждение никогда не имело оснований.

1. Разнообразие акцентов - богатство языка. Английский язык - это многонациональный и многоакцентный язык. В нем существует огромное разнообразие акцентов, от британского и американского до австралийского и индийского, каждый из которых имеет свою уникальную историю и характер.

2. Акцент - это часть вашей индивидуальности. Ваш акцент - это не только способ произношения слов, но и отражение вашей культуры, происхождения и жизненного опыта. В мире сегодня миллионы людей говорят на английском языке со своими собственными акцентами. Понимание и уважение к различиям в акцентах способствует более глубокому межкультурному пониманию и взаимодействию.

4. Акцент не определяет качество речи. Важнее всего в языке - это ясность, понятность и умение эффективно общаться. Не акцент, а правильное использование грамматики, богатый словарный запас и умение передавать свои мысли - вот настоящие показатели владения языком.

Таким образом, нет никакого основания считать британский акцент единственно правильным или престижным. Каждый акцент - это уникальное проявление культурного наследия и личности говорящего. Важно ценить разнообразие и стремиться к взаимопониманию, а не создавать искусственные стандарты и ограничения.

Новый уровень владения английским языком становится реальностью, если отбросить мифы и использовать эффективные стратегии. Помните, что каждый шаг к владению английским приносит вам ближе к новым возможностям и горизонтам. Ну а если вы нам не верите, посмотрите отзывы наших учеников. Учимся вместе, шаг за шагом, преодолевая сложности и достигая новых вершин.

Мы поможем вам определить ваш уровень и дадим рекомендации к обучению.